Header Ads

РОМАН ЦИМБАЛЮК: ТЕЛЕФОН ПОМАЛУ ЗАРЯДЖАВСЯ, АЛЕ ТУТ В МАГАЗИН ЗАЙШЛИ СПІВРОБІТНИКИ КОЛОНІЇ І СКАЗАЛИ ПРОДАВЦЯМ, ЩО МИ З УКРАЇНИ..

Подаємо мовою оригіналу:
Еще 9 июня президенты Украины и РФ в телефонном режиме договорились, что в ближайшее время омбудсвумен – Людмила Денисова и Татьяна Москалькова – посетят украинцев и россиян, заключенных в обеих странах. УНИАН, вместе с украинской уполномоченной по правам человека, побывал в Заполярье, в надежде посетить голодающего больше месяца украинца Олега Сенцова.
Добраться до тюрьмы строгого режима «Белый медведь» – уже целое приключение. Самолетом из Москвы в Салехард, дальше на машине к парому, форсируем широченную реку Обь, снова бросок на автомобиле, и мы попадаем в городок Лабытнанги.
Здесь, за полярным кругом, вблизи Уральских гор, которые делят наш материк на Европу и Азию, от всего мира прячут украинского режиссера Олега Сенцова. Местные говорят, что для здешних мест июнь – еще не лето, а июль – уже не лето. Даже в эти месяцы снег вряд ли удивит аборигенов.
Только после этой фразы понимаешь, что мы попали в самое удачное время года: когда солнце греет днем и не заходит ночью. Не холодно, не одолевают комары и мошка, вечная мерзлота не кажется такой безнадежно холодной.
Бесконечный полярный день вскоре заменит полярная ночь. А это значит, что добраться в Лабытнанги станет в разы сложнее. Это не оккупированный Крым, здесь строить мост никто не собирается, хотя разговоры на эту тему ведутся много десятилетий.
Самый сложный период, когда паром уже не ходит, а река еще недостаточно скована льдом и по нему нельзя пустить машины. Тогда на помощь приходят вертолеты и чудо-машины на воздушной подушке.
В этом далеком городке Лабытнанги, где заканчивается железная дорога, на днях произошло событие, которое наглядно продемонстрировало еще одну сторону российского вторжения в Украину.
Так Москва на весь мир показывает свое истинное отношение к Украине и украинцам, естественно, под шепот «одиннарод».  28 июня в Салехард прилетела уполномоченная по правам человека Верховной Рады Украины Людмила Денисова, в соседнем с ней кресле сидела российская омбудсвумен Татьяна Москалькова.
На первый взгляд, могло показаться, что наконец-то представитель Украины, которая уже несколько недель безрезультатно путешествует по российским тюрьмам и СИЗО, сможет лично увидеть и оценить состояние Олега Сенцова. Осужденный в оккупированном Россией Крыму гражданин Украины объявил голодовку 47 дней назад.
Его требование для секты «мыжебратья» простое и невыполнимое одновременно: освободить всех украинских заключенных, удерживаемых в тюрьмах России и на оккупированных территориях.
Но у российской стороны свой особенный взгляд на выполнение договоренностей президентов Украины и РФ о доступе к удерживаемым лицам. Главы государств дважды обсуждали этот вопрос по телефону и после этого не происходило ровным счетом ничего.
Россия отказывается дать доступ к украинским военнопленным. Москалькова решила не изменять местным традициям и банально сбежала от Денисовой в аэропорту. Дальше ситуация вернулась в знакомое русло и описать это можно только одним словом – «абсурд». Пока Москалькову как федерального чиновника обхаживали местные власти, мы успели переправиться через реку и первыми добрались до колонии. Денисова попробовала связаться с начальником этого учреждения, чтобы, так сказать, реализовать слова Путина и увидеть Сенцова.
Администрация лагеря явно была недовольна таким поворотом событий, и из-за забора так никто и не вышел. Но тут появился кортеж громадных джипов – в головной машине везли «ревизора» по правам человека РФ Татьяну Москалькову. Украинскую коллегу, не останавливаясь, ее кортеж, обдав пылью, технично объехал и скрылся за ржавыми воротами.  Возможно, сидящие в этих машинах испугались карты Украины в международно признанных границах, изображенной на футболке Денисовой. Принт нес простую и всем известную информацию: Крым – это часть Украины. Мы продолжали стоять перед воротами. Часовая стрелка сменила несколько цифр, палящее солнце чередовалось холодным северным ветром…
В поисках розетки мы отправились в ближайший магазинчик – там, кроме спиртного и других товаров первой необходимости, продавались большие пакеты с печеньем и конфетами. Очевидно, это популярный набор для арестантов. И тут я увидел наше, родное – это были коробки с конфетами Roshen. Присмотревшись, выяснилось, что это только красивый картон, в котором уже давно нет украинского продукта. Его заменили российскими эрзац образцами, но продолжают использовать оригинальную упаковку в качестве лотков. ВТелефон понемногу заряжался, я принимал какие-то звонки, но тут в магазин зашли сотрудники колонии и просветили продавцов, что мы из Украины. В следущее мгновение нам объявили, что мы «воруем» электричество и вырубили рубильник: отключились холодильники с мороженной рыбой, и, само собой, зарядка нашей американской техники прекратилась.
Пришлось оставить этот «островок цивилизации», и брести назад к белому медведю, скульптура которого установлена перед входом в колонию. Приближался час начала операции по «эвакуации» Москальковой из этого заведения. Хамское отношение россиян не на шутку раззадорило Денисову.
На этот раз она остановила кортеж российской омбудсвумен своими телом – выйдя на дорогу и перекрыв проезд. В прямом смысле этого слова. Из машин повыскакивали несколько мужчин, тут же нарисовались сотрудники полиции. Денисовой начали угрожать физическим воздействием и постепенно оттеснили ее. Машина с Москальковой «вырвалась» из украинского «окружения». Эти кадры посмотрели сотни тысяч человек.
Позже Москалькова расскажет, что видела Сенцова, что состояние его здоровья «удовлетворительное», что он под наблюдением врачей и что вообще у него все хорошо: он встает с кровати, пишет сценарий, а на окнах нет решеток.
Раньше эта же Москалькова рассказывала о «лечебном голодании», о том, что голодающий много-много дней поправился на два килограмма и ему в российской колонии лучше, чем на воле, в Украине.  Но показать Сенцова почему-то русские боятся.
Со слов Москальковой также выяснилось, что Денисову не пустили к Сенцову, потому что у нее… нет российского гражданства. Почему у уполномоченной Украины по правам человека должен быть паспорт РФ, осталось загадкой. Мы уехали.
А Олег Сенцов остался один на один со своими российскими конвоирами, на краю света, в Заполярье. Роман Цимбалюк, Москва-Салехард-Лабытнанги-Салехард-Москва
На платформі Blogger.